ОТЧЕТ о результатах самообследования за 2024 год

РАССМОТРЕНО
На общем собрании работников ГБДОУ № 45
Протокол № 3 от 25.03.2025 г.

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий ГБДОУ д/с № 45
________________Е.Д.Спичак
Приказ № 24 п.2 от 28.03.2025

ОТЧЕТ
о результатах самообследования
государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад № 45 комбинированного вида
Приморского района Санкт-Петербурга
за 2024 год

Санкт-Петербург
2024 г.
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 45 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, Спичак Елена Дмитриевна,
ЗАВЕДУЮЩИЙ

17.04.25 10:19 (MSK)

Сертификат AA34ED487920117F17CD835BECB20B89

Общие сведения об образовательном учреждении
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Полное
детский сад № 45 комбинированного вида Приморского района
наименование
Санкт-Петербурга.
Сокращенное
ГБДОУ д/с № 45 комбинированного вида Приморского района
наименование
Санкт-Петербурга.
Год основания
Местонахождение
Телефон

1989
197349, Санкт-Петербург,
1 площадка проспект Королева, дом 24, корпус 2, литер А;
2 площадка Проспект Королева, дом 27, корпус 3, литер А;
(812) 246-57-60, (812) 246-57-59, (812) 246-57-63, (812) 246-57-61

E-mail

info.dou45@obr.gov.spb.ru

Адрес сайта в
интернете

https://45spb.tvoysadik.ru/

офиц. страница в ВК

https://vk.com/primdou45

Фамилия, имя,
отчество
руководителя

Учредитель

Лицензия

Устав

Заведующий Спичак Елена Дмитриевна
субъект Российской Федерации – город федерального значения
Санкт-Петербург в лице исполнительного органа государственной власти
Санкт-Петербурга - Комитет по образованию (далее – Комитет)
и администрация Приморского района Санкт-Петербурга (далее –
Администрация района).
Место нахождения Комитета: 190000, Санкт-Петербург, пер. Антоненко,
дом 8, литер А.
Место нахождения Администрации района:197374, Санкт-Петербург,
ул. Савушкина, д. 83.
Образовательное учреждение находится в ведении Администрации района.
серия 78 № 0004551343, от 14.12.2011, действующая бессрочно
устанавливает, что ГБДОУ детский сад № 45 комбинированного вида
Приморского района Санкт-Петербурга имеет право осуществления
образовательной деятельности по образовательным программам, указанным
в приложениях к лицензии.
Утвержден распоряжением Комитета по образованию № 1405-р
от 13.07.2022, согласован Главой администрации Приморского района
А.В. Никоноровым.

Коллегиальные
органы

Общее собрание работников ГБДОУ д/с № 45, Педагогический совет

Режим работы

понедельник-пятница: с 7.00 до 19.00 часов.
выходные дни: суббота, воскресение и праздничные дни, установленные
законодательством РФ.
длительность пребывания детей:
групп общеобразовательной направленности – 12 часов
групп компенсирующей направленности – 10 часов
с сентября по май образовательный процесс (учебный год).
С июня по август летний оздоровительный период

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 45 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, Спичак Елена Дмитриевна,
ЗАВЕДУЮЩИЙ

17.04.25 10:19 (MSK)

Сертификат AA34ED487920117F17CD835BECB20B89
2

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45
комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга (далее – образовательное
учреждение) расположено в спальном районе на севере города вдали от
производственных предприятий. Два здания образовательного учреждения построены по
типовому проекту. Проектная наполняемость каждого на 220 мест. Общая площадь здания 5171
кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного
процесса, 1552 кв. м.
Цель
деятельности
Образовательного учреждения является
осуществление
образовательной деятельности по реализации образовательных программ детского сада.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

I.

Аналитическая часть
Оценка образовательной деятельности

Образовательная деятельность в ГБДОУ 45 организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО.
С 01.01.2021 года ГБДОУ 45 функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется по утвержденной образовательной программе
дошкольного образования (группы общеразвивающей направленности) и адаптированным
образовательным программам (группы компенсирующей направленности), которые составлены
в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой дошкольного образования
(ФОП ДО) и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной
нагрузки.
Программа состоит из обязательной и вариативной частей. Обязательная часть ОП ДО
оформлена с учетом ФОП ДО. Вариативная часть включает авторские и парциальные программы,
которые отражают специфику Детского сада, индивидуальные потребности воспитанников,
мнение их родителей и условия, в которых проходит педагогический процесс.
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры ОУ, была
проведена промежуточная оценка степени соответствия РППС детского сада требованиям ФГОС
и ФОП ДО и рекомендациям Минпросвещения. В целом РППС групп соответствует требованиям
ФГОС, ФОП и ФАОП ДО. Педагоги учитывают в оформлении РППС методические
рекомендации Минпросвещения. В детском саду созданы все необходимые условия для
всестороннего развития детей, но, несмотря на это, необходимо улучшение материальной базы
и развивающей предметно-пространственной среды.
В ходе контроля выявлено: созданная РППС в детском саду учитывает особенности
реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество современных
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 45 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, Спичак Елена Дмитриевна,
ЗАВЕДУЮЩИЙ

17.04.25 10:19 (MSK)

Сертификат AA34ED487920117F17CD835BECB20B89
3

развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами
открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую,
стимулирующую функции.
Образовательная деятельность осуществляется в группах общеразвивающей
и компенсирующей направленности.
Образовательный процесс для детей с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется
в соответствии с адаптированной образовательной программой дошкольного образования для
детей с ТНР, по адаптированной программе дошкольного образования для детей с НОДА,
по адаптированной программе дошкольного образования для детей с ТМНР, которые
разработаны на основании Федеральной адаптированной образовательной программы
дошкольного образования.
На сентябрь 2024 г. в ГБДОУ было укомплектовано 24 группы, которые посещали 380 детей.

Компенсирующей
направленности

Общеразвивающей
направленности

направленность

Возрастная группа

Возраст
детей

Количество
групп

Количество
детей

Раннего возраста

2 – 3 лет

2

40

Младшая

3 – 4 года

3

52

Средняя

4 – 5 лет

3

65

Старшая

5 – 6 лет

3

62

Подготовительная

6 – 7 лет

4

90

НОДА

3 – 7 лет

3

25

ТМНР

3 – 7 лет

3

18

4 – 5 лет

1

7

5 – 6 лет

1

8

6 – 7 лет

1

15

ТНР

Образовательная программа реализуется в процессе разнообразной детской деятельности
(игровой, коммуникативной, самообслуживание и элементарный бытовой труд, познавательноисследовательской, конструирование, музыкальной, изобразительной, двигательной, восприятие
художественной литературы).
Образовательный процесс в образовательном учреждении построен с учетом возрастных
и индивидуальных особенностей воспитанников по основным направлениям развития детей –
физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественноэстетическому.
В специализированных группах для детей с ограниченными возможностями здоровья
в соответствии с индивидуальными особенностями и образовательными потребностями ребенка
проводится обучение согласно индивидуальному маршруту развития.
Образовательный процесс реализуется через организованную образовательную
деятельность, совместную деятельность детей и взрослых (организованная регламентированная
деятельность и образовательная деятельность в режимных моментах) и самостоятельную
деятельность детей.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 45 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, Спичак Елена Дмитриевна,
ЗАВЕДУЮЩИЙ

17.04.25 10:19 (MSK)

Сертификат AA34ED487920117F17CD835BECB20B89
4

Воспитательная работа
Реализация цели и задач программы воспитания осуществлялась по основным направлениям
(модулям):
• развитие основ нравственной культуры;
• формирование основ семейных и гражданских ценностей;
• формирование основ гражданской идентичности;
• формирование основ социокультурных ценностей;
• формирование основ межэтнического взаимодействия;
• формирование основ информационной культуры;
• формирование основ экологической культуры;
• воспитание культуры труда.
Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план воспитательной
работы, который включает в себя общесадовские и групповые мероприятия. План составлен
с учетом федерального календарного плана воспитательной работы.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился анализ состава семей
воспитанников.
Характеристика семей по составу
- полная семья – 86,3%, в разводе – 10,6%, мать одиночка – 3,1%, 3 ребенка под опекой –0,7%;
- многодетная семья – 15,1%
- оба родителя с высшим образованием – 46,6%
- оба родителя со средним - профессиональным образованием – 15,7%
- оба родителя среднее общее образование –7,7%
- оба родителя наемные работники – 59,1%
- оба родителя не работают – 0,6%
Семьи с участниками (ветеранами) СВО – 1,4%
Семьи с детьми иностранных граждан – 4,3%
Социально неблагополучных семей – нет.
Семей беженцев и переселенцев – нет.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в образовательное учреждение.
Дополнительное образование
В детском саду в 2024 году оказывались дополнительные платные образовательные программы.
Зачисление детей на обучение осуществлялось по заявлению родителей.
Источник финансирования: средства физических лиц. Подробная характеристика — в таблице.
Направленность / Наименование
Возраст
программы
художественно-эстетическая направленность
Вокально-хоровая студия
5-7
Волшебная ниточка
5-7
Народная кукла
6-7
Рисуем песком
4-6
№

Год, количество воспитанников
2023-2024 уч.г
2024-2025 уч г

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 45 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, Спичак Елена Дмитриевна,
ЗАВЕДУЮЩИЙ

17.04.25 10:19 (MSK)

48
10
8
16

63
9
12

Сертификат AA34ED487920117F17CD835BECB20B89
5

Рисуем пластилином
Ритмопластика
Творческая мастерская
Театральная студия
социально-гуманитарная направленность
Английский для малышей
В гостях у Мнемоники
Логовичок
Ментальная арифметика
Мнемоника – страна запоминания
По дороге к Азбуке
Путешествие в страну Читалию
физкультурная направленность
Детский фитнес
Умная физкультура

3-4
3-5
3-4
4-7

16
48
12
26

22
29
23
28

5-7
5-7
3-4
4-5
5-7
5-7
5-6

14
8
33
12
11
15
-

25
16
18
17

4-7
4-7

11
-

13
16

Анализ родительского опроса, проведенного в мае 2024 года, показывает, что
дополнительное образование в Детском саду реализуется достаточно активно, родители в 95%
полностью удовлетворены качеством оказываемых услуг, в 99% удовлетворены организацией
дополнительных платных образовательных услуг.
Охват дополнительным образованием в Детском саду в 2024 году составил 60%. Это на 5%
меньше, чем в 2023 году, это обусловлено снижением контингента воспитанников.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации образовательного
процесса в Детском саду имеются в наличии. Все возрастные группы укомплектованы
полностью. Вакантных мест не имеется. В 2024/2025 учебном году в Детском саду организованы
дополнительные образовательные услуги – по художественно-эстетическому, физическому
и социально-гуманитарному направлению. Реализуются приоритетные направления работы.
Образовательная деятельность в ДОО в течение отчетного периода осуществлялась
в соответствии с требованиями действующего законодательства.
II.

Оценка системы управления организации

Управление образовательным учреждением осуществляется в соответствии
с действующим законодательством и Уставом детского сада.
Управление образовательным учреждением строится на принципах единоначалия
и самоуправления.
Коллегиальными органами управления являются: Общее собрание работников ГБДОУ,
Педагогический Совет. Единоличным исполнительным органом является руководитель –
заведующий.
Органы управления, действующие в образовательном учреждении
Наименование
органа

Функции

Заведующий

•
•
•

Представляет интересы ОУ, действует от его имени без доверенности;
Распоряжается средствами и имуществом ОУ в порядке, определенном
действующим законодательством;
Заключает договоры (контракты), выдает доверенности;

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 45 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, Спичак Елена Дмитриевна,
ЗАВЕДУЮЩИЙ

17.04.25 10:19 (MSK)

Сертификат AA34ED487920117F17CD835BECB20B89
6

•
•
•
•

•

Общее собрание
работников

•
•
•
•
•
•
•

Педагогический
совет

•
•
•
•
•

•
•
•

Утверждает штатное расписание и распределяет должностные
обязанности работников;
Осуществляет подбор, прием на работу и расстановку работников ОУ
и несет ответственность за уровень их квалификации;
Увольняет, поощряет и налагает взыскания на работников ОУ,
выполняет иные функции работодателя;
Несет персональную ответственность за деятельность ОУ, в том числе за
выполнение государственного задания, за нецелевое использование
бюджетных средств, за невыполнение обязательств ОУ как получателя
бюджетных средств;
Осуществляет в соответствии с действующим законодательством иные
функции и полномочия, вытекающие из целей, предмета и содержания
уставной деятельности ОУ.
рассмотрение ежегодного отчета о поступлении и расходовании
финансовых и материальных средств ОУ, а также отчета о результатах
самообследования;
принятие Правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных
нормативных актов ОУ, затрагивающих права и законные интересы
воспитанников и работников ОУ;
рассмотрение и принятие проекта новой редакции Устава ОУ, проектов
изменений и дополнений, вносимых в Устав;
рассмотрение и обсуждение вопросов стратегии развития ОУ;
рассмотрение и принятие решений по вопросам материальнотехнического обеспечения и оснащения образовательного процесса;
заслушивание отчетов заведующего ОУ и коллегиальных органов
управления ОУ по вопросам их деятельности;
рассмотрение иных вопросов деятельности ОУ, вынесенных
на рассмотрение заведующим ОУ, коллегиальными органами
управления ОУ.
организация и совершенствование методического обеспечения
образовательного процесса;
разработка и принятие образовательных программ;
рассмотрение и принятие локальных нормативных актов по основным
вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
рассмотрение вопросов организации и осуществления образовательного
процесса в соответствии с настоящим Уставом, полученной лицензией
на осуществление образовательной деятельности;
рассмотрение вопросов предоставления отдельным категориям
воспитанников дополнительных мер социальной поддержки и видов
материального
обеспечения,
предусмотренных
действующим
законодательством;
рассмотрение и выработка предложений по улучшению работы
по обеспечению питанием и медицинскому обеспечению воспитанников
и работников Образовательного учреждения;
рассмотрение и формирование предложений по улучшению
деятельности
педагогических
организаций
и
методических
объединений;
рассмотрение иных вопросов, вытекающих из цели, предмета
и содержания уставной деятельности Образовательного учреждения.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 45 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, Спичак Елена Дмитриевна,
ЗАВЕДУЮЩИЙ

17.04.25 10:19 (MSK)

Сертификат AA34ED487920117F17CD835BECB20B89
7

Структура и система
образовательного учреждения.

управления

соответствуют

специфике

деятельности

В ДОО функционирует Совет родителей, представители которого избираются
на групповых родительских собраниях. Из членов Совета родителей избирается председатель.
Совет родителей имеет право обсуждать вопросы педагогической и хозяйственной деятельности
ДОО и принимать решения для исполнения всеми родителями в соответствии с Уставом.
Взаимодействие ДОО с семьями воспитанников носит систематический плановый характер.
Самые активные формы работы – родительские собрания c использованием современного
мультимедийного и интерактивного оборудования, где родители являются не пассивными
слушателями, а активными участниками разговора.
Для повышения эффективности работы в ДОО регулярно проводится изучение мнения
родителей. Анализ результатов анкетирования родителей воспитанников позволил установить
соответствие результатов деятельности дошкольного учреждения запросам родителей,
их удовлетворение качеством образовательных услуг. В 2024 году педагогами были
организованы разнообразные формы работы с родителями: анкетирование, опросы,
консультирование, общие и групповые родительские собрания, акции, наглядное
информирование, открытые показы образовательной деятельности, праздники, развлечения,
спортивные соревнования.
С 2024 года Детский сад ведет государственные паблики – официальные сообщества, где
пользователи получают актуальную достоверную информацию о работе органов власти,
деятельности ДОО, ежедневно получают новостную информацию, объявления, у каждого
имеется возможность выйти на обратную связь, оставить обращение в комментариях к постам,
в сообщениях группы, воспользоваться виджетами «Сообщить о проблеме» или «Высказать
мнение».
По итогам 2024 года система управления образовательного учреждения оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.
Вывод: ГБДОУ №45 зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными
документами в сфере образования. Структура и механизм управления дошкольным учреждением
определяет его стабильное функционирование. Управление Детским садом осуществляется
на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности на аналитическом уровне.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образовательных программ Детского сада соответствует основным
положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Формами организации
педагогического процесса в ГБДОУ являются:
• занятия — организованная образовательная деятельность;
• образовательная деятельность в режимных моментах;
• самостоятельная деятельность;
ООД организуется в соответствии с учебным планом и сетками занятий. Образовательная
деятельность строилась по комплексно-тематическому принципу на основе интеграции
образовательных областей. Работа над темой велась как на занятиях, так и в процессе режимных
моментов и самостоятельной деятельности детей в обогащенных по теме развивающих центрах.
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 45 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, Спичак Елена Дмитриевна,
ЗАВЕДУЮЩИЙ

17.04.25 10:19 (MSK)

Сертификат AA34ED487920117F17CD835BECB20B89
8

Количество ООД и их длительность определены таблицей 6.6 СанПиН 1.2.3685-21 и зависят
от возраста ребенка.
Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями:
• «Физическое развитие»;
• «Социально-коммуникативное развитие»;
• «Познавательное развитие»;
• «Художественно-эстетическое развитие»;
• «Речевое развитие».
Деятельность Детского сада направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего
и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится
на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией),
обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО и ФОП ДО. В основе
воспитательно-образовательного процесса ГБДОУ № 45 лежит образовательная программа
дошкольного образования и адаптированные образовательные программы для детей
с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В ходе реализации образовательной
деятельности используются информационные технологии, современные педагогические
технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности
с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных
и индивидуальных особенностей воспитанников, которая позволяет поддерживать качество
подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне.
Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов,
способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию
проблемно-поисковых ситуаций, использованию эффективных здоровьесберегающих
технологий и обогащению развивающей предметно - пространственной среды. Выполнение
детьми программы осуществляется на хорошем уровне и планируется с учетом индивидуальных
особенностей развития, состояния здоровья, способностей и интересов воспитанников. Также
планируется индивидуальная работа с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья
(ОВЗ), через интеграцию деятельности всех педагогических работников и родителей.
В дошкольном образовательном учреждении сформированы и функционируют психологопедагогическая служба, ППк.
Педагогическая диагностика индивидуального развития детей проводится педагогами
в произвольной форме на основе малоформализованных диагностических методов:
- наблюдения,
- свободных бесед с детьми,
- анализа продуктов детской деятельности (рисунков, работ по лепке, аппликации,
построек, поделок и др.),
- специальных диагностических ситуаций.
При необходимости педагоги используют специальные методики диагностики
физического, коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического
развития.
Проведённый мониторинг за 2023 – 2024 учебный год, а также за последние три года
свидетельствует об устойчивых результатах показателей всестороннего развития детей. Анализ
мониторинга образовательного процесса позволил выстроить следующий рейтинговый порядок
усвоения образовательных областей программы в группах:
1.
познавательное развитие
2.
речевое, физическое, художественно – эстетическое, социально – коммуникативное.
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 45 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, Спичак Елена Дмитриевна,
ЗАВЕДУЮЩИЙ

17.04.25 10:19 (MSK)

Сертификат AA34ED487920117F17CD835BECB20B89
9

Сравнительный анализ результатов мониторинга показывает стабильность в усвоении
детьми программного материала. (диаграмма 1).

Результаты мониторинга воспитанников
освоения ООП за 2023-2024 уч.г.
4,00
3,50
3,00
2,50
2,00
1,50
1,00
0,50
0,00

сент

май

На начало учебного года в компенсирующие группы было зачислено 63 ребенка:
группы с ТМНР (возраст от 3 до 8 лет)
группы с НОДА (с нарушениями опорнодвигательного аппарата) (возраст от 3 до 7 лет)
группа с ТНР (возраст от 5 до 6 лет)
ЛОГОПУНКТ

18 детей
28 детей
17 детей
26 детей

Результаты коррекционной работы за 2023 – 2024 уч. год
Решение ППк:
•

•
•

выпустить из групп компенсирующей направленности (НОДА, ТМНР) 17 детей (были
направлены на школьную ЦПМПК и ТПМПК), из них 4 ребёнка были продлены на
основании заявления родителей и письменного ответа от учредителя образовательной
организации (главы администрации Приморского района).
выпустить из групп компенсирующей направленности (ТНР) 8 детей, 9 детей были
продлены на 2024-2025 учебный год;
выпустить с логопункта 26 детей.

Качественный анализ результатов коррекции показал следующие результаты:
23 детям поставлены, автоматизированы, дифференцированы и введены в речь все звуки.
Грамматический строй речи в пределах нормы.
У 29 детей наблюдается значительное улучшение в речи, что требует дальнейшего контроля
со стороны родителей и дальнейшие занятия со специалистами.
У 24 детей остались нарушения речи, но наблюдаются динамика.
У всех детей пополнился и обогатился словарный запас.
У детей развились коммуникативные умения и навыки. Дети научились общаться между собой,
с взрослыми, задавать вопросы, поддерживать беседу.
У всех
детей ЭЛЕКТРОННОЙ
улучшились
память, внимание, мышление, усидчивость.
ДОКУМЕНТ
ПОДПИСАН
ПОДПИСЬЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 45 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, Спичак Елена Дмитриевна,
ЗАВЕДУЮЩИЙ

17.04.25 10:19 (MSK)

Сертификат AA34ED487920117F17CD835BECB20B89
10

У всех детей появились интерес и любовь к занятиям.
35 детей пойдут в общеобразовательную школу.
12 детей в специализированные школу.

Речевые нарушения Речевые нарушения (на
Школа
На
(на начало года)
конец года)
Прим
кон
ечани
ОН ЗР Дизар Эхо
С
Со
С
В
В
Обучен
ец
е
Р
Р трия лал нарушен значит чисто общеобр специал ие на
уч.
ия
иями
ельны
й
азовател изирова дому
года
ми
речь
ьную
нную
улучш
ю
школу
школу
ениям
и

Группы

На
на
ча
ло
уч.
го
да

НОДА № 1

12

12

11

1

11

НОДА № 2

8

7

5

3

2

НОДА № 3

9

7

6

2

1

ТМНР № 1

6

7

7

7

2

ТМНР № 2

6

7

7

7

4

ТМНР № 3

6

7

7

7

ТНР

19

17

19

9

4

4

8

ЛОГОПУН
КТ
(ФФНР,
НПОЗ)

26

26

26

2

10

14

26

Итого

92

90

67

38

29

23

35

27

14

2

2

1

8

3

3

2

2

2

5

4

1

1

1
продлё
н до 8
лет

1

5

1
продлё
н до 8
лет

7

2
продле
ны до 8
лет

4

Таким образом, у всех детей отмечается положительная динамика речевого развития
и достаточный уровень речевой готовности к школьному обучению.
Адаптированные образовательные программы реализованы в полном объеме,
коррекционная работа проводилась с использованием наглядных, практических и словесных
методов обучения и воспитания с учетом психофизического состояния детей, с использованием
дидактического материала.
Участие в конкурсах различного уровня 2024 г.
уровень

Название конкурса

Райо
нный

Профессиональный
«Вершина мастерства – 2024»
«Путь к успеху»
к успеху»
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН«Путь
ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 45 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, Спичак Елена Дмитриевна,
ЗАВЕДУЮЩИЙ

Участники
педагог
Цыгвинцева О.А.
Горинова А.И.
Павлова Е.В.
17.04.25 10:19 (MSK)

Участники
дети

Результат

1 место
1 место
3 место
Сертификат AA34ED487920117F17CD835BECB20B89
11

«Деловая игра»
«Деловая игра»
Детские творческие
«С Днем Рождения любимый город»

Районный

«Петербургская мозаика-2024»
конкурс чтецов
«Разукрасим мир стихами»
конкурс чтецов
«Хрустальная снежинка 2024 г.»

«Весёлые нотки - 2024»

Магомедова А.Р.
Канюкова Н.С
Землякова Н.Ю.
Рязанова Ж.И.
Канюкова Н.С.
Стукалова Е.В.
Антипьева И.Н.
Цыгвинцева О.А.
Стукалова Е.В.
Горинова А.И.
Канюкова Н.С.
Цыгвинцева О.А.
Морина В.Р.
Керимова Н.Р.

Участник
Участник
Магомедов Муслим
Иванов Всеволод
Канюкова Злата
Спиридонова Ксения
Алексеева Алисия
Кичук Ксения
Соболева Оля
Митителу Полина
Дети
подготовительных
групп

Алексеева Алисия

Клименко А.А.
Давыденко В.С.

МО

ФДТ «Солнечный круг»

Районный

Детские спортивные
«Папа, мама, я»
«Весёлая ГТОшка»
Конкурс спортивного танца

МО

Дети
подготовительных
групп

Клименко А.А.
Магомедова А.Р.
Канюкова Н.С.
Канюкова Н.С.

Дети старшей группы

Дети
подготовительных
групп

1 место
2 место
3 место
3 место
2 место
3 место
2 место
2 место
Лауреат 2
степени
Лауреат 3
степени
Участник
1 место
3 место
3 место

«Первые старты»

Магомедова А.Р.

«Весёлые старты» посвященные Дню
космонавтики

Канюкова Н.С.
Магомедова А.Р.

«Веселое путешествие»

Магомедова А.Р.

Дети
подготовительных
групп

Участник

Голофаст И.В.
Голофаст И.В.
Спичак Е.Д.
Клименко А.А.

Коллектив педагогов
Коллектив педагогов
Коллектив педагогов
Коллектив педагогов

2 место
Участник
Участник
Участник

Взрослые творческие
Районны «Живи, танцуя»
й
«Битва хоров»
«Новогоднее чудо»
МО
«Битва хоров»

3 место
3 место
Участник

IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Образовательную деятельность с детьми педагоги организуют в следующих
направлениях:
• ОД, которую проводят в процессе организации различных видов детской деятельности;
• ОД, которую проводят в ходе режимных процессов;
• самостоятельная деятельность детей;
• взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО.
Образовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание
и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена
на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 45 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, Спичак Елена Дмитриевна,
ЗАВЕДУЮЩИЙ

17.04.25 10:19 (MSK)

Сертификат AA34ED487920117F17CD835BECB20B89
12

качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей
дошкольного возраста. Организация воспитательно-образовательного процесса осуществляется
на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых
нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами детского сада
на основании календарного и ежедневного планирования.
Продолжительность занятий в рамках образовательной деятельности соответствует
СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах с детьми:
от 2 до 3 лет — до 10 минут;
•
от 3 до 4 лет — до 15 минут;
•
от 4 до 5 лет — до 20 минут;
•
от 5 до 6 лет — до 25 минут;
•
от 6 до 7 лет — до 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
•

Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение
и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике
нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги Детского сада ежегодно при организации
образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную
деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для Детского сада являются
охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их эмоционального
благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
профилактические, оздоровительные мероприятия;
•
организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
•
санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
•
двигательную активность;
•
использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные гимнастики,
индивидуальные физические упражнения);
•
режим проветривания и обезораживание воздуха с помощью бактерицидных ламп.
•

Одним из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы является
создание оптимальных условий для двигательной активности детей, формирование у них
необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного отношения
к здоровому образу жизни. В групповых помещениях созданы физкультурно-оздоровительные
уголки. Функционирует спортивная площадка для организации двигательной активности
на прогулке. Результаты мониторинга физического развития детей выявили положительную
динамику физического развития.
Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных
мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились. Детей с первой группой
здоровья – 68 человек (18,2%), со второй группой здоровья – 228 (61%), с третьей – 36 (9,6%),
с пятой – 42 (11,2%). В саду 39 инвалидов (10,4%).
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 45 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, Спичак Елена Дмитриевна,
ЗАВЕДУЮЩИЙ

17.04.25 10:19 (MSK)

Сертификат AA34ED487920117F17CD835BECB20B89
13

Но, несмотря на проводимые мероприятия число дней, пропущенных одним ребенком
по болезни, достаточно высокий. Показатель заболеваемости складывается из длительного
отсутствия одних и тех же детей, обусловлен возрастными особенностями детей младшего
дошкольного возраста, первый год посещающих Детский сад, увеличением числа детей
с хроническими заболеваниями.
Формирование основ безопасного поведения у дошкольников. На заседании установочного
педагогического совета был рассмотрен и утвержден план работы по формированию основ
безопасного поведения в возрастных группах. В течение полугодия в рамках реализации плана
были проведены тематические мероприятия с участием родителей воспитанников. Среди них:
акции "Безопасный город", "Засветись", досуги и развлечения по профилактике детского
дорожно-транспортного травматизма, выставка детского творчества «Дорога и дети», викторина
для старших дошкольников «Знай и люби правила дорожного движения». Прошла встреча
с инспекторами Госавтоинспекции, сотрудники рассказали детям о сложностях своей работы,
проверили знания детей о правилах поведения на улице, разрешили посидеть в служебной
машине. Для родителей провели семинары-дискуссии «Знаем ПДД», «Отдыхаем в лесу» и т. д.
Также в рамках тематической недели «Детям о безопасности» был организован смотр-конкурс
плакатов «Осторожно, опасность», где дошкольники совместно с родителями защищали работы
в форме проектов.
Год семьи. Во исполнение Указа Президента от 22.11.2023 № 875 на педагогическом совете был
рассмотрен и согласован план мероприятий, приуроченных к Году семьи. В течение года
со всеми участниками образовательных отношений были проведены тематические мероприятия.
Так, в рамках реализации плана с дошкольниками проводились тематические беседы и занятия,
на которых педагоги рассказывали о семейных традициях, значениях.
С родителями воспитанников были организованы тематические мероприятия и выставки
в разных форматах. Например, фотоотчёт «Традиции нашей семьи», родительские собрания по
группам «Семейные ценности в современном обществе», совместное мероприятие с родителями
«Моя семья, мое богатство», видео - конкурс «Национальные кухни России: рецепты счастливой
семьи», «Родители у нас в гостях» тема встречи «Профессии наших родителей».
В течение года был реализован совместный проект «Генеалогическое древо моей семьи»
совместно с детьми, педагогами и родителями. Такой проект помог сформировать
у дошкольников и родителей уважительное отношение к традиционным семейным ценностям,
а также укрепить связь между поколениями, оптимизировать детско-родительские отношения.
Формирование основ гражданственности и патриотизма. На заседании установочного
педагогического совета был рассмотрен и утвержден план работы по формированию основ
гражданственности и патриотизма. В течение года со всеми участниками образовательных
отношений были проведены тематические мероприятия. Среди них: мероприятия и выставка
макетов ко дню снятия блокады «Мы помним, мы гордимся», «Навек запомни!» музыкальный
праздник к 9 мая, создание мини-музея «Никто не забыт, ничто не забыто», выставка работ
«Облака плывут над Невой»,
С педагогическими работниками также проводилась плодотворная работа. В течение года
согласно плану мероприятий организовывались: круглый стол для педагогов «Воспитать
патриота и гражданина», консультация «Воспитание дошкольников дисциплинированными
пешеходами». Была создана творческая группа «Патриотическое воспитание дошкольников на
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 45 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, Спичак Елена Дмитриевна,
ЗАВЕДУЮЩИЙ

17.04.25 10:19 (MSK)

Сертификат AA34ED487920117F17CD835BECB20B89
14

основе культурных традиций русского народа». В рамках дня открытых дверей все воспитатели
провели открытые занятия по Петербургведению
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в детском саду строится с учетом
требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение детьми
программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме.
В детском саду систематически организуются и проводятся различные тематические
мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям
социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет использования
образовательной программы. Организация педагогического процесса отмечается гибкостью,
ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет
осуществить личностно-ориентированный подход к детям.
V. Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 86% согласно штатному расписанию.
1
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
1.10
1.11
1.12

Всего сотрудников
из них:
мужчин
женщин
из них принятых на условиях:
штатный сотрудник
совместитель
почасовая оплата
на время отсутствия штатного сотрудника
из них имеют статус:
работающий сотрудник
в длительном педагогическом отпуске
на длительном лечении
в отпуске по беременности и родам
в отпуске по уходу за ребёнком до 1,5 лет
в отпуске по уходу за ребёнком до 3 лет

101
4
97
94
6
1
98
0
0
1
2

Всего 64 педагога.
Из них 3 старших воспитателя, 46 воспитателей, 15 специалистов – 4 музыкальных
руководителя (один из них – совместитель), 2 инструктора по физической культуре, 5 учителейлогопедов, 3 учителя-дефектолога, 1 педагог-психолог.
Из 64 педагогических работников, все соответствуют квалификационным требованиям
профстандарта «Педагог».
Аттестация педагогов

40
30

2023

20
2024
2023

10
0
высшая КК

первая КК

2024

без
аттестации

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 45 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, Спичак Елена Дмитриевна,
ЗАВЕДУЮЩИЙ

17.04.25 10:19 (MSK)

Сертификат AA34ED487920117F17CD835BECB20B89
15

В обследуемый период аттестовано 10 человек, из них – 7 на высшую КК, 3 - на первую КК.
Не аттестовано 13 педагогов, это обусловлено тем, что педагоги приступил к работе в этом году.
Педагогический стаж работы педагогов
50
40
30
2023

20
10

2024
2024
2023

0
до 5 лет

с 5 до 10
10 до 20
лет
лет

свыше
20 лет

Образование педагогов
35
30
25
20
15
10
5
0

2024
2023

2023
2024

Детский сад укомплектован кадрами в достаточном количестве. Педагоги постоянно
повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических
объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений,
а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
Согласно плану методической работы в рамках повышения компетенции педагогов
по вопросам реализации ФОП ДО были организованы и проведены следующие мероприятия:
• круглый стол «Обновленная ОП ДО: вопросы и ответы»;
• взаимопосещение педагогов по вопросам подбора форм совместной деятельности
с учетом ФОП ДО;
• районное заседание методических объединений по вопросам реализации обновленной
ОП ДО (согласно плану работы);
В течение полугодия с педагогами проводилась работа по плану по следующим
направлениям:
• аналитико-диагностические мероприятия;
• психологическое сопровождение;
• ПОДПИСАН
организационно-методическое
сопровождение.
ДОКУМЕНТ
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 45 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, Спичак Елена Дмитриевна,
ЗАВЕДУЮЩИЙ

17.04.25 10:19 (MSK)

Сертификат AA34ED487920117F17CD835BECB20B89
16

В учреждении созданы условия для участия педагогов в конкурсах на различных уровнях.
Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК, конкурсах
профессионального мастерства, стажировках, эффективно участвуют в работе методических
объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений,
а также саморазвиваются. Данные мероприятия создают условия для повышения качества
реализации образовательной программы.
Результаты анализа направлений и тематики дополнительных профессиональных
программ (повышение квалификации), которые освоили воспитатели детского сада за три
последние года, включая и 2024 год, показывают, что все они по профилю педагогической
деятельности.
Вывод: в детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную реализацию
образовательных программ в соответствии с требованиями обновления дошкольного
образования. В учреждении созданы условия для непрерывного профессионального развития
педагогических работников через систему методических мероприятий в детском саду. Педагоги
ГБДОУ зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти
индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Таким
образом,
система
психолого-педагогического
сопровождения
педагогов,
уровень
профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление
к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные условия
в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом требований ФГОС ДО
и ФОП ДО. Однако необходимо педагогам и узким специалистам более активно принимать
участие в методических мероприятиях разного уровня, так как это, во-первых, учитывается при
прохождении процедуры экспертизы во время аттестации педагогического работника,
а во-вторых, играет большую роль в повышении рейтинга ГБДОУ.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В образовательном учреждении библиотека является составной частью методической
службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным
областям
основной
общеобразовательной
программы,
детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными
ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк
необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования
воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ОП.
В 2024 году образовательное учреждение пополнило учебно-методический комплект
методической литературой с учетом ФОП ДО. Воспитатели на группах приобрели нагляднодидактические пособия:
серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о…», «Играем
в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»;
• картины для рассматривания, плакаты;
• комплексы для оформления родительских уголков;
• рабочие тетради для обучающихся.
•

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 45 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, Спичак Елена Дмитриевна,
ЗАВЕДУЮЩИЙ

17.04.25 10:19 (MSK)

Сертификат AA34ED487920117F17CD835BECB20B89
17

Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
•
•
•
•
•
•
•
•

2 интерактивных комплекта: интерактивная доска SMART Board ViewSonic
Проектор MX 532
Экран настенный с электроприводом
Ноутбуки
Интерактивный стол High
Акустическая система
Акустическая система Портативная
KYOCERA M 2235

В образовательном учреждении учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
Организованная в Детском саду предметно-развивающая среда инициирует
познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм
активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна
и комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка,
обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. Сведения о состоянии
учебно-методической базы ДОО представлены в таблице ниже
Наименование

% обеспечения

Игрушки

80

Музыкальные инструменты

70

Предметы декоративно-прикладного искусства

80

Картины, репродукции

80

Наглядные пособия (коллекции, чучела, муляжи...)

80

Технические средства обучения

80

Детская литература

90

Методическая литература

90

Вывод: в Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
VII. Оценка материально-технической базы
Образовательное учреждение имеет две площадки, каждая площадка размещена
в типовом двухэтажном здании. Общая площадь 5171,4 кв.м. В каждом здании детского сада
по 12 групповых помещений с игровыми комнатами, спальнями, раздевальными, туалетными.
Так же в каждом здании Образовательного учреждении оборудованы: музыкальный зал,
спортивный зал, кабинеты учителей-логопедов, учителей-дефектологов, кабинет педагогапсихолога, пищеблок, прачечная, кабинет заведующего, кабинет заместителя заведующего
по АХР,
медицинский
методический кабинет.
ДОКУМЕНТ
ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ блок,
ПОДПИСЬЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 45 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, Спичак Елена Дмитриевна,
ЗАВЕДУЮЩИЙ

17.04.25 10:19 (MSK)

Сертификат AA34ED487920117F17CD835BECB20B89
18

Общая площадь земельного участка составляет 19618 кв.м. Территории Образовательного
учреждения ограждены забором и озеленены, оборудованы наружным освещением, наружным
видеонаблюдением. Земельные участки делится на зону застройки и зону игровой деятельности.
Зона застройки каждой площадки включает в себя основное двухэтажное здание. Зона игровой
деятельности каждой площадки включает 12 прогулочных участков, одну оборудованную
спортивную площадку, цветники. Игровые площадки имеют беседки, песочницы, малые
архитектурные формы.
В групповых помещениях детская мебель соответствует современным требованиям. Для
создания уюта и комфорта в детском саду во всех возрастных группах создана развивающая
предметно-пространственная среда, которая соответствует современным требованиям стандарта
дошкольного образования. В групповых комнатах – игрушки, методические пособия, книги,
настольные игры.
Материально-техническая оснащенность образовательного процесса в ДОУ позволяет
педагогам проводить образовательный процесс на должном уровне. Педагогический процесс
обеспечен учебно-методической литературой и дидактическим материалом. Образовательный
процесс осуществляется с использованием мультимедиа, видео, аудио техники. В детском саду
создан банк презентаций по различным тематикам, пополняется библиотечный фонд
методической литературы, улучшается оснащенность дидактическими пособиями. Программнометодическое обеспечение педагогического процесса направлено на выполнение
государственного стандарта дошкольного образования, что связано с использованием
дополнительных программ и технологий, обеспечивающее гармоничное развитие ребенка,
ориентацию на удовлетворение социального заказа.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию
и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
В 2024 году детский сад провел текущий ремонт шести групповых комнат, двух спальных
помещений, замена окон на первой площадке, ремонт пищеблока на второй площадке. Своими
силами отремонтировали и покрасили малые архитектурные формы на прогулочных площадках.
Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны
труда.
Летом 2024 года Детский сад провел закупку и дооснастил помещения пищеблока
на второй площадке новым оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН 1.2.3685-21,
СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
С целью создания оптимальных условий для всестороннего развития дошкольников
в ДОО постоянно обновляется предметно-развивающая среда. Этому вопросу в каждой
возрастной группе уделяется серьезное внимание. Так, в новом учебном году в соответствии
с введением ФОП ДО оборудованы разнообразные учебные и игровые зоны для воспитания,
обучения, развития детей и создания условий для индивидуального самостоятельного творчества
детей (в том числе детей с ОВЗ). Материально-техническое обеспечение отвечает современным
требованиям.
Созданная РППС обеспечивает всестороннее развитие детей дошкольного возраста,
в том числе и их нравственное развитие личности в социально-духовном плане, развитие
самостоятельности.
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 45 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, Спичак Елена Дмитриевна,
ЗАВЕДУЮЩИЙ

17.04.25 10:19 (MSK)

Сертификат AA34ED487920117F17CD835BECB20B89
19

Среда:
• включает материалы, оборудование и инвентарь для воспитания детей в сфере
личностного развития, совершенствования их игровых и трудовых навыков;
• обеспечивает учет возрастных особенностей детей дошкольного возраста.
Наполняемость РППС групп обеспечивает целостность воспитательного процесса в рамках
реализации рабочей программы воспитания:
• подбор художественной литературы;
• подбор видео- и аудиоматериалов;
• подбор наглядно-демонстрационного материала (картины, плакаты, тематические
иллюстрации);
• подбор оборудования для организации игровой деятельности (атрибуты для сюжетноролевых, театральных, дидактических игр);
• подбор
оборудования для организации детской трудовой деятельности
(самообслуживание, бытовой труд, ручной труд).
Вывод: в 2025 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего
оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования закупки.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Содержание процедуры внутренней системы оценки качества образования включает в себя:
✓ установление соответствия требованиям качества реализуемых образовательных
программ дошкольного образования;
✓ установление соответствия требованиям качества содержания образовательной
деятельности в ДОО (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие,
речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие);
✓ установление соответствия требованиям качества образовательных условий в ДОО
(кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психологопедагогические условия);
✓ установление соответствия требованиям качества взаимодействия с семьей (участие семьи
в образовательной деятельности, удовлетворенность семьи образовательными услугами,
индивидуальная поддержка развития детей в семье);
✓ установление соответствия требованиям качества деятельности ДОО по обеспечению
здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу;
✓ установление соответствия требованиям качества управления в ДОО.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется
педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию,
необходимую для принятия управленческих решений.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал хорошую работу
педагогического коллектива по всем показателям.
В мае 2023 года проводилось анкетирование родителей на тему «Качество деятельности
ГБДОУ по итогам учебного года». В анкетировании приняло участие 268 родителей,
что составляет 53% от общего числа воспитанников, из них 93% женщин и 7% мужчин.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 45 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, Спичак Елена Дмитриевна,
ЗАВЕДУЮЩИЙ

17.04.25 10:19 (MSK)

Сертификат AA34ED487920117F17CD835BECB20B89
20

После анализа ответов были получены следующие результаты:
вопрос
человек
Как Вы считаете, в детском саду работают квалифицированные и компетентные
педагоги и специалисты?
Полностью согласен
280
На Ваш взгляд, воспитатели создают комфортные и безопасные условия для каждого
ребенка в группе?
Полностью согласен
281
На Ваш взгляд, Ваш ребенок с интересом и пользой проводит время в детском саду?
Полностью согласен
281
Как Вы думаете, в успехах ребенка есть очевидные заслуги педагогов детского сада?
Полностью согласен
280
На Ваш взгляд воспитатели достаточно информируют Вас о жизнедеятельности ребенка
в детском саду?
Полностью согласен
251
На Ваш взгляд, педагоги предоставляют вам консультационную помощь в полном
объеме?
Полностью согласен
254
Как Вы считаете, Ваш ребенок приобрел соответствующие возрасту знания и умения
благодаря посещению детского сада?
Полностью согласен
274
Не согласен
12
Вы считаете, воспитатели и специалисты согласовывают свои цели в работе с детьми?
Полностью согласен
227
Совершенно не согласен
3
На Ваш взгляд детский сад обеспечен развивающими игрушками, игровым
оборудованием, которые отвечают интересам ребенка
Полностью согласен
175
затрудняюсь
45
Не согласен
25
Как Вы считаете, в детском саду созданы все условия для развития способностей,
познавательных интересов ребенка?
Полностью согласен
214
Администрация и педагоги оперативно рассматривают предложения родителей и
учитывают при дальнейшей работе?
Полностью согласен
171
Затрудняюсь
103
Совершенно не согласен
12
На Ваш взгляд, в детском саду достаточно книг, пособий, детских журналов,
методических материалов для качественного педагогического процесса?
Полностью согласен
159
Затрудняюсь
90
Не согласен
34
Вам предоставляют возможность участвовать в управлении ДОО, вносить предложения
по улучшению работы детского сада?
Полностью согласен
192
Не согласен
38
Как Вы считаете, участок детского сада оснащен современным и разнообразным
оборудованием? Оно обеспечивает оптимальную двигательную активность
Полностью согласен
147
Не согласен
139
Как Вы считаете, детский сад оптимально оснащен техническим оборудованием:
мультимедийные устройства, музыкальными центрами, компьютерами, другой
техникой?
Полностью согласен
136
Затрудняюсь ответить
93

%

97,9

98,3
98,3
97,9

87,8

88,8

95,8
4,2
79,4
1

61,2
15,7
8,7

74,8

59,8
36
4,2

55,6
31,5
11,9

67,1
13,3

51,4
48,6

47,6
32,5

95% опрошенных сказали, что порекомендовали наш детский сад друзьям и знакомым.
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 45 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, Спичак Елена Дмитриевна,
ЗАВЕДУЮЩИЙ

17.04.25 10:19 (MSK)

Сертификат AA34ED487920117F17CD835BECB20B89
21

Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Результаты анкетирования показали, что в целом родители удовлетворены работой
дошкольного учреждения, педагогический коллектив состоит из квалифицированных
и компетентных специалистов.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 45 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, Спичак Елена Дмитриевна,
ЗАВЕДУЮЩИЙ

17.04.25 10:19 (MSK)

Сертификат AA34ED487920117F17CD835BECB20B89
22

в Министерстве юстиции
Российской Федерации
28 января 2014 года,
регистрационный N 31135

Показатели деятельности дошкольной образовательной организации,
подлежащей самообследованию.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 45 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга
по состоянию на 31.01.2025
№
п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4
1.8

Показатели

Единица
измерения

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного
образования, в том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе
дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность /удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников,
получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8 — 12 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность /удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее
образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической направленности (профиля)
Численность/ удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических
работников, в том числе:

1.8.1
Высшая
1.8.2
1.9
1.9.1

Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 45 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, Спичак Елена Дмитриевна,
ЗАВЕДУЮЩИЙ

17.04.25 10:19 (MSK)

372 человек
372 человек
41 человек
331 человек
79 человек/
21,2 %
79 человек
79 человек
9,7 дней
64 человека
31 человек /
48,4 %
21 человек /
32,8 %
33 человек /
51,6 %
25 человек /
39 %
51 человек /
79,7 %
32 человек /
50%
19 человек /
29,7 %

9 человек /

23

Сертификат AA34ED487920117F17CD835BECB20B89

1.9.2
1.10
1.11
1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и административно — хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и
административно — хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и административно — хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
Соотношений «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной
организации
Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя - логопеда
Логопеда
Учителя - дефектолога
Педагога - психолога

14 %
12 человек /
18,8 %
2 человека /
3,1%
11 человек /
17,2%
67 человек /
100%
67 человек /
100%

1человек /
5,8 человек
Да
Да
Да
Да
Да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в
расчёте на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную
игровую деятельность воспитанников на прогулке

4,2 кв м
1552
Да
Да
Да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует
требованиям
СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС и ФОП ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые
имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает
результативность образовательной деятельности.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 45 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, Спичак Елена Дмитриевна,
ЗАВЕДУЮЩИЙ

17.04.25 10:19 (MSK)

24

Сертификат AA34ED487920117F17CD835BECB20B89


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».