Адаптированная образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 45 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга Краткая презентация АОП ДО разработана на основе двух документов: 1· Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155) 2· Федеральная адаптированной образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Мипросвещения России от 27.01.2023 №72149) Цель Программы: обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. ● реализация содержания АОП ДО; ● коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с ОВЗ; ● охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с ОВЗ, в том числе их эмоционального благополучия; ● обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ОВЗ в период дошкольного Задачи Программы: образования независимо от места проживания, иола, нации, языка, социального статуса; ● создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и ● ● ● ● ● индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ОВЗ как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими детьми; объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовнонравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирование общей культуры личности обучающихся с ОВЗ, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности; формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития обучающихся с ОВЗ; обеспечение психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья, обучающихся с ОВЗ; обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования. ОП ДО включает Три основных раздела I Целевой раздел II Содержательный раздел III Организационный раздел Все разделы ОП ДО включают обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений, которые дополняют друг друга. Организация режима пребывания детей Режим работы: 12-часовое пребывание воспитанников при 5-дневной рабочей неделе. Работа по реализации Программы проводится в течение года и делится на два периода: первый период (с 1 сентября по 31 мая); второй период (с 1 июня по 31 августа). Режим дня составлен для каждой категории группы на холодный и теплый периоды, учтены функциональные возможности детей, а также ведущий вид деятельности — игра. Нозологические категории детей на которых ориентирована Программа АОП ДО для обучающихся с Нозологическая тяжелыми категория нарушениями группы речи (далее ТНР АОП ДО для обучающихся с нарушениями опорнодвигательного аппарата (далее - НОДА) АОП ДО для АОП ДО для обучающихся с обучающихся с задержкой тяжелыми психического множественными развития нарушениями (далее - ЗПР) развития (далее ТМНР) Соотношение частей АОП ДО Обязательная часть Программы ● Разработана в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО Не менее 60% от общего объема программы Часть, формируемая участниками образовательных отношений ● Для формирования эмпатии у детей дошкольного возраста педагогическим коллективом разработана программа «Дружба начинается с улыбки». Данная Программа интегрируется в пяти образовательных областях. ● Для ознакомления детей дошкольного возраста с родным городом педагогическим коллективом разработана программа «Наш город Санкт-Петербург». В основе этой программы лежат авторские программы: «Город сказка, город быль» Е.В. Коренева-Леонтьева, А.В. Солнцева, «Город на ладошке» Е.Н. Коробкова, Н.Г.Шейко. Не более 40 % от общего объема программы Программа содержит описание задач и содержание работы во всех пяти образовательных областях социальнокоммуникативное развитие физическое развитие познавательное развитие пять образова тельных областей речевое развитие художественно-эстетическое развитие Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников Главная цель: обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов; обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи. Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы: Приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка в соответствии с Законом об образовании у родителей (законных представителей) обучающихся не только есть преимущественное право на обучение и воспитание детей, но именно они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка. Открытость для родителей (законных представителей) должна быть доступна актуальная информация об особенностях пребывания ребёнка в группе; каждому из родителей (законных представителей) должен быть предоставлен свободный доступ в ДОО; между педагогами и родителями (законными представителями) необходим обмен информацией об особенностях развития ребёнка в ДОО и семье Взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей) при взаимодействии педагогу необходимо придерживаться этики и культурных правил общения, проявлять позитивный настрой на общение и сотрудничество с родителями (законными представителями); важно этично и разумно использовать полученную информацию как со стороны педагогов, так и со стороны родителей (законных представителей) в интересах детей. Индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье при взаимодействии необходимо учитывать особенности семейного воспитания, потребности родителей (законных представителей) в отношении образования ребёнка, отношение к педагогу и ДОО, проводимым мероприятиям; возможности включения родителей (законных представителей) в совместное решение образовательных задач Возрастосообразность при планировании и осуществлении взаимодействия необходимо учитывать особенности и характер отношений ребёнка с родителями (законными представителями), прежде всего, с матерью (преимущественно для детей младенческого и раннего возраста), обусловленные возрастными особенностями развития детей. Направления работы с семьями Диагностикоаналитическое направление Просветительское направление Консультационное направление Благодаря разностороннему взаимодействию ДОО с родителями своих воспитанников повышается качество образовательного процесса и происходит сближение всех участников образовательного процесса, развивается творческий потенциал детей и нереализованный потенциал взрослых. Спасибо! Есть вопросы? info.dou45@obr.gov.spb.ru +7 (812) 303-35-44, +7 (812) 303-35-49 https://45spb.tvoysadik.ru/ https://vk.com/primdou45