Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Материально-техническая оснащенность образовательного процесса в ДОУ позволяет педагогам проводить образовательный процесс на должном уровне. Педагогический процесс обеспечен учебно-методической литературой и дидактическим материалом. Образовательный процесс осуществляется с использованием мультимедиа, видео, аудио техники. В детском саду создан банк презентаций по различным тематикам, пополняется библиотечный фонд методической литературы, улучшается оснащенность дидактическими пособиями.

В нашем детском саду создана благоприятная развивающая предметно-пространственная среда, которая осуществляет следующие функции: организующую, воспитывающую и развивающую. Учитывая условия ДОУ, при создании развивающей предметно-пространственной среды педагоги ориентируются на следующие принципы:

  • принцип целесообразности и рациональности;
  • принцип доступности и открытости;
  • принцип активности, самостоятельности и творчества;
  • принцип стабильности – динамичности развивающей среды;
  • принцип комплексирования и гибкого зонирования;
  • принцип безопасности, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого;
  • принцип учета половых и возрастных различий детей.

В наличии имеется мультимедийный проектор, который используется в совместной деятельности с детьми.
На каждую возрастную группу имеется отдельная прогулочная площадка.
Площадки оборудованы малыми архитектурными формами, теневыми навесами, уличным игровым оборудованием.

На территории детского сада проводятся работы по озеленению территории и прогулочных площадок, оформлению клумб, цветников и т.п. Территория прогулочных площадок ограждена металлическим забором по всему периметру. Освещение – по периметру здания и на каждой площадке, в соответствии с установленными нормами.

Доступ в здание ДОУ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечен.

Оборудованные учебные кабинеты

Физкультурный зал

1 шт.

Музыкальный зал

1 шт.

Кабинет психолога

1 шт.

Кабинет логопеда

2 шт.

Кабинет дефектолога

2 шт.

Кабинет педагога-психолога в нашем детском саду оборудован для проведения подгрупповой и индивидуальной работы по всем направлениям, и способствует реализации основных функций педагога-психолога ДОУ. Основная цель деятельности педагога-психолога дошкольного учреждения заключается в содействии создания психологических условий для развития личности воспитанников.

Психологическая поддержка традиционно строится по следующим направлениям:

  • Психолого-педагогическая диагностика, которая позволяет своевременно выявлять особенности психического развития воспитанников, сформированность определенных психологических новообразований, соответствия уровня развития возрастным ориентирам и требованиям общества.
  • Коррекционно-развивающая работа и профилактика определяет разработку рекомендаций и реализация программы психокоррекционной работы с воспитанниками, направленной на предупреждение дезадаптационных состояний.
  • Психолого-педагогическое консультирование, которое способствует решению тех проблем, с которыми к психологу обращаются участники образовательного процесса.
  • Просветительская деятельность, которая направлена на приобщение педагогического коллектива и родителей к психологической культуре.
  • Методическая работа.

Кабинет логопеда /дефектолога/ ДОУ представляет одно из звеньев единой системы коррекционной службы в образовании. Он предназначен для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической, диагностической, коррекционной помощи детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения, воспитания, адаптации ребенка с проблемами развития.

Специализация кабинета состоит в том, что он ориентирован на организацию работы специалиста в трех направлениях:

· Помощь детям

· Помощь родителям

· Помощь педагогам ДОУ

Адекватность и полноценность функционирования кабинета специалиста должна базироваться на соответствующем современным требованиям методическом и организационном обеспечении, а также включать необходимое техническое оснащение и оборудование.

Особое внимание уделяется детям с отклонениями в развитии, имеющим ярко выраженные нарушения в познавательной деятельности, речи.

Основной задачей кабинета является обеспечение условий для оптимального психического развития детей, в том числе – детей с отклонениями в развитии. Важнейшим из них является создание благоприятного климата обучения и воспитания каждого ребенка, как в условиях семьи, так и в условиях дошкольного учреждения.

Основной принцип работы – индивидуальный подход к детям, что выражается:

  • В поиске специфических для каждого ребенка путей оптимального развития его потенциальных возможностей.
  • Разработке индивидуально ориентированных программ развивающей и коррекционной работы с целью максимального содействия психическому и личностному развитию детей.
  • Выработке и реализации эффективных методов оказания коррекционной помощи и поддержки ребенку.

Задачи и специфика работы кабинета определяют целесообразность создания его на базе дошкольного учреждения, что обеспечивает регулярность посещения кабинета детьми данного ДОУ, подбор и адаптацию методов и приемов коррекционного воздействия к конкретным условиям среды и социального взаимодействия детей различных возрастных групп, их родителей, педагогов.

Объекты для проведения практических занятий

Все развивающие образовательные и коррекционные занятия проводятся в игровых помещениях групп и кабинетах педагогов-специалистов.

Библиотека

Библиотека не предусмотрена проектом.

Книжный фонд размещён в методическом кабинете и групповых помещениях.

Объекты спорта

Физкультурный зал - 2 (каждый площадью 90,4 м2)

Физкультурный зал.doc (скачать)

Средства обучения и воспитания

Все групповое пространство распределено на центры.

  • В каждом центре расположены игровые, исследовательские, познавательные зоны, которые доступны детям. Развивающая среда во всех группах современна, интересна, эстетична.
  • При создании развивающей предметно – пространственной среды воспитатель учитывает индивидуальные особенности развития каждого своего воспитанника, потребности ребенка, как в совместной деятельности, так и в индивидуальной, знает группу в целом, ориентируясь на «зону ближайшего развития».
  • В построении развивающего пространства всех возрастных групп учитывался принцип интеграции различных по содержанию видов деятельности.


В игровой зоне имеется мебель, игрушки и атрибуты для игр соответствующий росту и возрасту детей.
Хорошо освещенное место отведено центру художественного творчества, где воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы.
Хочу такой сайт

  • Центр экологического развития является не только украшением группы, но и местом для саморазвития детей. В данном центре размещен материал для экспериментирования: весы, микроскоп, емкости с сыпучими, жидкими, твердыми веществами, мерные ложечки, сосуды для проведения опытом, стол для экспериментирования с водой и песком.
  • Центр познавательного развития — это удобное рабочее место, где ребята играют в дидактические и настольные игры. Для выполнения индивидуальных и подгрупповых упражнений используется фланелеграф, мольберт, магнитные доски.
  • Музыкально-театральный центр представлен набором детских, музыкальных инструментов (некоторые шумовые инструменты сделаны как результат проекта родителей и детей, различными видами театра: би-ба-бо, пальчиковым, настольным, теневым. В каждой группе имеется ширма для театрализации, мини – сцены. Группы оснащены аудиотехникой, фонотекой.
  • В старших группах имеются центры краеведения содержат литературу и пособия в соответствии с возрастом детей. Каждый ребенок может самостоятельно выбрать книгу, альбом с фотографиями, картинками, иллюстрациями по своему желанию.

Систематически организуются тематические выставки. Воспитатели знакомят детей с символикой государства, с историей родного края, района, станицы.

  • Физкультурно-оздоровительный центр размещен в каждой группе. Данный центр способствует развитию двигательной активности, моторики детей, и задач их гармоничного развития. Использование разнообразных физкультурных и спортивно-игровых пособий повышает интерес детей к выполнению различных движений, ведет к увеличению интенсивности двигательной активности, что благотворно влияет на физическое, умственное развитие и на состояние здоровья ребенка.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В детском саду проведен интернет Wi-Fi для сотрудников ГБДОУ, для воспитанников не предусмотрен.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступа к информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам для обучающихся (воспитанников) —нет.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Порядок обеспечения доступа инвалидов и других маломобильных граждан в учреждение:

  • Кнопка вызова для обращения инвалидов и других маломобильных граждан о помощи сопровождения к месту предоставления услуги расположена на стойке калитки.
  • Если на кнопку вызова никто не отвечает, Вы можете позвонить дежурному по телефону 8(812)246-57-60; 8(812)246-57-59.
  • Пандус находится у центрального входа.
  • На входе в здание установлена вывеска учреждения с режимом работы, продублированная шрифтом Брайля.
  • На стеклянных дверях нанесены зрительные указатели в виде жёлтых кругов.
  • Ответственный по вопросам обеспечения доступности в учреждение – Ткачева Светлана Геннадьевна, тел. 8(812)246-57-60.


Путь движения к ГБДОУ детский сад№45 Приморского района Санкт-Петербурга:

  • ближайшая станция метро - «Комендантский проспект», от метро «Комендантский проспект» 3 остановки на троллейбусе№25, 4 остановки на троллейбусе№50, 3 остановки на автобусе 135А (Остановка «Улица Маршала Новикова»);
  • расстояние от остановки общественного транспорта - 310 м;
  • время движения до детского сада - 5-7 минут.

На пути следования от остановки общественного транспорта есть занижение бордюра, для удобства инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках (все они сделаны с учетом нормативов, препятствий для движения НЕТ).


При входе на территорию учреждения имеется кнопка вызова или телефон

246-57-60; 246-57-59

для обращения инвалидов и других маломобильных граждан

о помощи сопровождения к месту предоставления услуги

Услуги в ГБДОУ детский сад №45 представляются

для следующих категорий инвалидов и других маломобильных граждан

1.jpg2.jpg3.jpg

Оборудованная парковка не предусмотрена.

Имеется зона стоянки транспортных средств, которая находится за территорией учреждения.

В зоне стоянки транспортных средств парковка для инвалидов с личным транспортом – не предусмотрена

Дополнительная информация:

Доступ инвалидов и других маломобильных граждан к месту предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги, получения услуги на объекте.

Предоставление услуг в дистанционном режиме:

▪ по телефону:(812)246-57-60; (812)246-57-59

▪ письменно в электронном виде с помощью электронных сервисов:

- E-mail: info.dou45@obr.gov.spb.ru;primdou-45@yandex.ru

Дистанционно услуги представляются для следующих категорий инвалидов и других маломобильных граждан:

1.jpg2.jpg3.jpg

▪ получение информации о деятельности образовательной организации (реализация образовательной программы дошкольного образования, присмотр и уход за детьми);

▪консультирование и информирование родителей (законных представителей) воспитанников по порядку приема (зачисления), порядку предоставления компенсации родительской платы; по вопросам обучения и воспитания, ознакомления с нормативными локальными актами учреждения и др.

Предоставление услуг по месту жительства инвалида (на дому):

По месту жительства инвалида (на дому)

для следующих категорий инвалидов и других маломобильных граждан:

1.jpg2.jpg3.jpg

при необходимости - помощь в заполнении необходимых документов для получения услуги, совершении других необходимых для получения услуги действий

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

При реализации образовательных программ дошкольного образования в учреждении, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья, используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования: мультимедийные проекторы, музыкальные центры. Специальных технических средств обучения для инвалидов нет.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду общежития и интерната нет.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.