Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Материально-техническая
оснащенность образовательного процесса в ДОУ позволяет педагогам проводить
образовательный процесс на должном уровне. Педагогический процесс обеспечен
учебно-методической литературой и дидактическим материалом. Образовательный процесс
осуществляется с использованием мультимедиа, видео, аудио техники. В детском
саду создан банк презентаций по различным тематикам, пополняется библиотечный
фонд методической литературы, улучшается оснащенность дидактическими пособиями.
В нашем детском саду создана
благоприятная развивающая предметно-пространственная среда, которая
осуществляет следующие функции: организующую, воспитывающую и развивающую.
Учитывая условия ДОУ, при создании развивающей предметно-пространственной среды
педагоги ориентируются на следующие принципы:
- принцип целесообразности и рациональности;
- принцип доступности и открытости;
- принцип активности, самостоятельности и
творчества;
- принцип стабильности – динамичности
развивающей среды;
- принцип комплексирования и гибкого
зонирования;
- принцип безопасности, индивидуальной
комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого;
- принцип учета половых и возрастных различий
детей.
В наличии имеется мультимедийный
проектор, который используется в совместной деятельности с детьми.
На каждую возрастную группу имеется отдельная прогулочная площадка.
Площадки оборудованы малыми архитектурными формами, теневыми навесами, уличным
игровым оборудованием.
На территории детского сада
проводятся работы по озеленению территории и прогулочных площадок, оформлению
клумб, цветников и т.п. Территория прогулочных площадок ограждена металлическим
забором по всему периметру. Освещение – по периметру здания и на каждой
площадке, в соответствии с установленными нормами.
Доступ в здание ДОУ для инвалидов и
лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечен.
Оборудованные учебные кабинеты
Физкультурный зал | 1 шт. |
Музыкальный зал | 1 шт. |
Кабинет психолога | 1 шт. |
Кабинет логопеда | 2 шт. |
Кабинет дефектолога | 2 шт. |
Кабинет педагога-психолога в нашем детском саду оборудован для проведения подгрупповой и индивидуальной работы по всем направлениям, и способствует реализации основных функций педагога-психолога ДОУ. Основная цель деятельности педагога-психолога дошкольного учреждения заключается в содействии создания психологических условий для развития личности воспитанников.
Психологическая поддержка традиционно строится по следующим направлениям:
- Психолого-педагогическая диагностика,
которая позволяет своевременно выявлять особенности психического развития
воспитанников, сформированность определенных психологических
новообразований, соответствия уровня развития возрастным ориентирам и
требованиям общества.
- Коррекционно-развивающая работа и
профилактика определяет разработку рекомендаций и реализация программы
психокоррекционной работы с воспитанниками, направленной на предупреждение
дезадаптационных состояний.
- Психолого-педагогическое консультирование,
которое способствует решению тех проблем, с которыми к психологу
обращаются участники образовательного процесса.
- Просветительская деятельность, которая
направлена на приобщение педагогического коллектива и родителей к
психологической культуре.
- Методическая работа.
Кабинет логопеда /дефектолога/ ДОУ представляет одно из звеньев единой системы коррекционной службы в образовании. Он предназначен для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической, диагностической, коррекционной помощи детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения, воспитания, адаптации ребенка с проблемами развития.
Специализация кабинета состоит в том, что он ориентирован на организацию работы специалиста в трех направлениях:
· Помощь детям
· Помощь
родителям
· Помощь
педагогам ДОУ
Адекватность и
полноценность функционирования кабинета специалиста должна базироваться на
соответствующем современным требованиям методическом и организационном
обеспечении, а также включать необходимое техническое оснащение и оборудование.
Особое
внимание уделяется детям с отклонениями в развитии, имеющим ярко выраженные
нарушения в познавательной деятельности, речи.
Основной
задачей кабинета является обеспечение условий для оптимального психического
развития детей, в том числе – детей с отклонениями в развитии. Важнейшим из них
является создание благоприятного климата обучения и воспитания каждого ребенка,
как в условиях семьи, так и в условиях дошкольного учреждения.
Основной
принцип работы – индивидуальный подход к детям, что выражается:
- В поиске специфических для каждого ребенка
путей оптимального развития его потенциальных возможностей.
- Разработке индивидуально ориентированных
программ развивающей и коррекционной работы с целью максимального
содействия психическому и личностному развитию детей.
- Выработке и реализации эффективных методов
оказания коррекционной помощи и поддержки ребенку.
Задачи и
специфика работы кабинета определяют целесообразность создания его на базе
дошкольного учреждения, что обеспечивает регулярность посещения кабинета детьми
данного ДОУ, подбор и адаптацию методов и приемов коррекционного воздействия к
конкретным условиям среды и социального взаимодействия детей различных
возрастных групп, их родителей, педагогов.
Объекты для проведения практических занятий
Все
развивающие образовательные и коррекционные занятия проводятся в игровых
помещениях групп и кабинетах педагогов-специалистов.
Библиотека
Библиотека не
предусмотрена проектом.
Книжный фонд
размещён в методическом кабинете и групповых помещениях.
Средства обучения и воспитания
Все групповое пространство распределено на центры.
- В каждом центре расположены игровые, исследовательские, познавательные зоны, которые доступны детям. Развивающая среда во всех группах современна, интересна, эстетична.
- При создании развивающей предметно – пространственной среды воспитатель учитывает индивидуальные особенности развития каждого своего воспитанника, потребности ребенка, как в совместной деятельности, так и в индивидуальной, знает группу в целом, ориентируясь на «зону ближайшего развития».
- В построении развивающего пространства всех возрастных групп учитывался принцип интеграции различных по содержанию видов деятельности.
В игровой зоне имеется мебель, игрушки и атрибуты для игр соответствующий росту и возрасту детей.
Хорошо освещенное место отведено центру художественного творчества, где
воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы.
- Центр экологического развития является не только украшением группы, но и местом для саморазвития детей. В данном центре размещен материал для экспериментирования: весы, микроскоп, емкости с сыпучими, жидкими, твердыми веществами, мерные ложечки, сосуды для проведения опытом, стол для экспериментирования с водой и песком.
- Центр познавательного развития — это удобное рабочее место, где ребята играют в дидактические и настольные игры. Для выполнения индивидуальных и подгрупповых упражнений используется фланелеграф, мольберт, магнитные доски.
- Музыкально-театральный центр представлен набором детских, музыкальных инструментов (некоторые шумовые инструменты сделаны как результат проекта родителей и детей, различными видами театра: би-ба-бо, пальчиковым, настольным, теневым. В каждой группе имеется ширма для театрализации, мини – сцены. Группы оснащены аудиотехникой, фонотекой.
- В старших группах имеются центры краеведения содержат литературу и пособия в соответствии с возрастом детей. Каждый ребенок может самостоятельно выбрать книгу, альбом с фотографиями, картинками, иллюстрациями по своему желанию.
Систематически организуются тематические выставки.
Воспитатели знакомят детей с символикой государства, с историей родного края,
района, станицы.
- Физкультурно-оздоровительный центр размещен в каждой группе. Данный центр способствует развитию двигательной активности, моторики детей, и задач их гармоничного развития. Использование разнообразных физкультурных и спортивно-игровых пособий повышает интерес детей к выполнению различных движений, ведет к увеличению интенсивности двигательной активности, что благотворно влияет на физическое, умственное развитие и на состояние здоровья ребенка.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В
детском саду проведен интернет Wi-Fi для сотрудников ГБДОУ, для воспитанников
не предусмотрен.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступа к информационно-телекоммуникационным сетям,
электронным образовательным ресурсам для обучающихся (воспитанников) —нет.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Порядок обеспечения доступа инвалидов и
других маломобильных граждан в учреждение:
- Кнопка
вызова для обращения инвалидов и других маломобильных граждан о помощи
сопровождения к месту предоставления услуги расположена на стойке калитки.
- Если
на кнопку вызова никто не отвечает, Вы можете позвонить дежурному по
телефону 8(812)246-57-60; 8(812)246-57-59.
- Пандус
находится у центрального входа.
- На
входе в здание установлена вывеска учреждения с режимом работы,
продублированная шрифтом Брайля.
- На
стеклянных дверях нанесены зрительные указатели в виде жёлтых кругов.
Ответственный по вопросам обеспечения доступности в учреждение – Ткачева Светлана Геннадьевна, тел. 8(812)246-57-60.
Путь движения к ГБДОУ детский сад№45
Приморского района Санкт-Петербурга:
- ближайшая
станция метро - «Комендантский проспект», от метро «Комендантский
проспект» 3 остановки на троллейбусе№25, 4 остановки на
троллейбусе№50, 3 остановки на автобусе 135А (Остановка «Улица
Маршала Новикова»);
- расстояние
от остановки общественного транспорта - 310 м;
- время
движения до детского сада - 5-7 минут.
На пути следования от остановки общественного
транспорта есть занижение бордюра, для удобства инвалидов, передвигающихся на
креслах-колясках (все они сделаны с учетом нормативов, препятствий для движения
НЕТ).
При входе на территорию учреждения
имеется кнопка вызова или телефон 246-57-60; 246-57-59 для обращения инвалидов и других
маломобильных граждан о помощи сопровождения к месту
предоставления услуги |
|
Услуги в ГБДОУ детский сад №45 представляются для следующих категорий инвалидов и других
маломобильных граждан |
Оборудованная парковка не предусмотрена. Имеется зона стоянки транспортных средств, которая
находится за территорией учреждения. В зоне стоянки транспортных средств парковка для
инвалидов с личным транспортом – не предусмотрена |
Дополнительная информация: |
|
Доступ инвалидов и других маломобильных граждан к месту предоставления
услуги осуществляется с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к
месту получения услуги, получения услуги на объекте. |
Предоставление услуг в дистанционном режиме:
▪ по телефону:(812)246-57-60; (812)246-57-59 ▪ письменно в электронном виде с помощью
электронных сервисов:
- E-mail: info.dou45@obr.gov.spb.ru;primdou-45@yandex.ru |
|
Дистанционно услуги представляются для следующих категорий инвалидов и
других маломобильных граждан: |
▪ получение информации о деятельности образовательной организации
(реализация образовательной программы дошкольного образования, присмотр и уход
за детьми); ▪консультирование и информирование родителей (законных представителей)
воспитанников по порядку приема (зачисления), порядку предоставления
компенсации родительской платы; по вопросам обучения и воспитания, ознакомления
с нормативными локальными актами учреждения и др. |
Предоставление услуг по месту жительства инвалида (на дому):
По месту жительства инвалида (на дому) для следующих категорий инвалидов и других маломобильных граждан: |
при необходимости - помощь в заполнении необходимых документов для
получения услуги, совершении других необходимых для получения услуги действий |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
При реализации образовательных
программ дошкольного образования в учреждении, в том числе для детей с
ограниченными возможностями здоровья, используются специальные технические
средства обучения коллективного и индивидуального пользования: мультимедийные
проекторы, музыкальные центры. Специальных технических средств обучения для
инвалидов нет.